Labrys

обоюдострые хроники


Previous Entry Share Next Entry
Лусия Пуэнсо: Дитя рыбы и XXY
blia
labrys_rus wrote in almanakh_labris
Звезда аргентинского авторского кино Лусия Пуэнсо говорит с нами о том, как снимать хорошее кино про девушек, любящих девушек. Оказывается, надо всего-то не фокусироваться на том, что они девушки. В мире есть вещи и посложнее однополых союзов. Тут она совершенно права.



Откуда Вы берете идеи своих фильмов?
Фильм «Дитя рыбы» сделан на основе моего первого рассказа, который я написала в 23 и опубликовала в 2004 году. Пока я занималась «XXY», своим первым фильмом, я начала писать писать сценарий, на случай если кто-то вдруг захочет его снять... Он претерпел огромные изменения за это время (изначально повествование велось от лица пса, помоешного пса, циника с чувством юмора, который очень любит свою хозяйку) и в конце концов я решила снять его сама.

Фильм «Дитя рыбы» возвращает нас к отрочеству и к проблемам семьи.
Семья — это основа всего, к тому же, это увлекательная тема. А отрочество это время очень интересных трансформаций. Приходит такой момент, когда в одном человеке сражаются за себя и ребенок, и взрослый, и второй понимает, что пора принять на себя ответственность, что детство уже прошло. В любом случае, моим желанием было рассказать историю любви. Это была основная цель.

Хотя обе девушки лесбиянки, гомосексуальность никак не проблематизируется.
Я об этом и говорила актрисам, нет большой разницы между историей любви двух женщин или двух мужчин или мужчины и женщины. Они приняли, кем являются, и не страдали по этому поводу. Я хотела создать сложных персонажей, выйти за рамки стереотипов. Например, характер отца — совершенно монструозный, но внешность его при этом совершенно невинная.

Классовая борьба еще одна фундаментальная тема фильма.
В Южной Америке многие семьи нанимают служанок, которые с ними живут — Вы не встретите такого ни в Европе, ни в Штатах. Эти девушки и женщины поневоле включены в интимное поле таких семей и там возникают очень замысловатые связи. В действительности, очень многие в Аргентине были возмущены именно разницей в социальном положении этих двух девушек, гораздо более, чем их гомосексуальностью.

Фильм очень реалистичен, несмотря на магические и поэтические вкрапления.
Мне не очень интересен жанр магического реализма, хотя и включала элемента легенд в историю, сталкивала фантазию и реальность. Много раз такие легенды по ходу фильма сплетаются с прошлыми преступлениями, тень которых теряется во тьме веков. Эти сновидческие сцены продолжаются с начала примерно до середины фильма. А потом каждый зритель может придумать свою собственную теорию, объясняющую происходящее. У меня есть моя собственная, но это не значит, что она самая удачная.

Что для Вас успех, каковы Ваши личные цели?
Для любого художника успех — это создать свой особый мир, который ощущается в его творчестве, будь то книга, рисунок или фильм. Кассаветис, Набоков, Хейнеке, Пикассо, Борхес — Вы видите картину или фильм, вы открываете книгу — и Вы знаете, что это его работа, не может быть ничьей другой. Вот это успех для меня. А моя личная цель — суметь рассказать любую историю, какую мне захочется. Чтобы мне не нужно было других оснований, кроме собственного желания это сделать.

Что вы планируете на будущее?
Я заканчиваю новый рассказ под названием «Ярость омара» и собираюсь снимать в ближайшее время несколько фильмов: «Благодарная женщина», продюсер Ричард Рубинштейн; «Сатори», история двух девочек, соперничающих в карате; «Иштар», основанная на реальных событиях история о дружбе отшельника, хранителя заповедника, с 22 последними патагонскими касатками.

Ссылки: ХХY | Дитя рыбы | О фильмах «XXY» и «Дитя рыбы» на Лабрисе | Лусия Пуэнсо

?

Log in